Отчет о работе «Горячей линии» связи с избирателями и другими участниками избирательного процесса в избирательных комиссиях города Севастополя в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года

20.04.2018

В целях информирования избирателей и других участников избирательного процесса о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о зарегистрированных кандидатах на должность Президента Российской Федерации, новеллах избирательного законодательства и по иным вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года (далее – выборы) в Севастопольской городской избирательной комиссии (далее – СГИК) и территориальных избирательных комиссиях города Севастополя (далее – ТИК) постановлением СГИК от 19.12.2017 № 205/1101-1 была организована работа «Горячей линии» связи с избирателями и другими участниками избирательного процесса (далее – «Горячая линия»).

В период работы «Горячей линии» с 18 декабря 2017 по 23 марта 2018 года поступило 1702 устных обращения, в том числе 1658 – от избирателей Российской Федерации, 44 – от иных участников избирательного процесса.

По тематике устные обращения распределились следующим образом:

на решения, действия (бездействие) избирательных комиссий различного уровня и их должностных лиц по текущей избирательной кампании – 45;
сведения о недостатках в техническом обеспечении работы избирательных комиссий, претензии к помещениям для голосования – 15;
сведения о недостатках в информировании граждан – 11;
сведения о нарушении правил проведения предвыборной агитации – 3;
сведения о применении административного ресурса, подкупе избирателей и иных правонарушающих технологиях – 0;
обращения за разъяснением норм избирательного законодательства и других нормативных актов – 93;
обращения за справочной информацией – 240;
вопросы по разъяснению порядка голосования по месту нахождения – 412;
вопросы по разъяснению порядка голосования вне помещения для голосования – 416;
обращения за разъяснением порядка направления и хода рассмотрения письменных жалоб, заявлений и предложений – 3;
обращения вне компетенции избирательных комиссий – 438;
бессодержательные обращения – 26.

По целевой аудитории обратившихся избирателей на «Горячую линию»: молодежь – 8 %, инвалиды и маломобильные граждане – 25%, граждане пенсионного возраста – 43%.

Наиболее востребованной гражданами была информация, относящаяся к компетенции избирательных комиссий:
по разъяснению порядка включения избирателя в список избирателей по месту нахождения – 25%;
по разъяснению порядка голосования вне помещения для голосования – 25%;
запросы справочной информации – 15%.

Отдельного внимания заслуживает вопрос повышения интереса избирателей к работе «Горячей линии» СГИК при проведении первых выборов Президента Российской Федерации.

Так, за период работы «Горячей линии» в марте 2018 года количество обратившихся избирателей выросло в 2,2 раза по сравнению с количеством обращений, поступивших за весь период работы «Горячей линии» на выборах в единый день голосования 10 сентября 2017 года, в1,5 раза увеличилось количество принятых обращений в ТИК города.

По тематике обращений можно отметить, что избирателей, в первую очередь, интересуют вопросы реализации своего активного избирательного права с учетом новаций в избирательном законодательстве – введения института голосования по месту фактического нахождения при проведении выборов как на региональном, так и на федеральном уровне.

Также актуальными остаются вопросы обеспечения избирательных прав инвалидов и маломобильных граждан, которые принимают участие в голосовании вне помещении для голосования.

Отмечается тенденция к снижению количества обращений избирателей на отсутствие в списках избирателей, замечаний по техническому оснащению помещений для голосования, на действия (бездействие) членов участковых избирательных комиссий.

Открытость и гласность в работе избирательных комиссий города Севастополя является основой для доверия избирателей к институту выборов.